Потерпите разборки с наукой, потому что на её примере покажу как мы склонны исследовать Библию и насколько ошибочно движемся в своём "профессионализме" в этом вопросе. А с движением насколько затемняем Свет Истины. Если ваш свет - тьма, то насколько темно должно быть внутри вас(!).
Если наш глаз тёмный, то и внутри (в сердце) света не будет. Свет Истины исходит от Бога, а не от человека. Наш глаз - это то, как мы видим, как мы понимаем мир. И здесь два варианта: или видим чисто, Истиной, непосредственно то, что Бог сообщает о мире; точно то и не более, или как привыкли - "в контексте". А контекстов у нас всегда предостаточно, чтобы путаться в догадках или держаться за одну теорию, один контекст, что по сравнению с истинным видением ещё хуже.
Объясню на примере того же апогея глупости мира - науки, физики. Вот физики наблюдает гравитацию. Так вот, гравитация уже и есть контекстом. Мы наблюдаем, что камень без опоры падает, а вот что больше того, то - от лукавого.
Но разберём глупую методологию науки. Вот наука объясняет падение гравитацией. Что здесь факт? Факт - только падение. А гравитация - это теория и не факт. Но самое печальное в том, что "факт" гравитации объясняют ... падением(!). Вот откуда берётся научный "факт".
А проще говоря, если кто спросит науку о причине падения предметов, то наука ответит, что это гравитация. Но(!) если следующим вопросом спросят, а существует ли гравитация или это вымысел(?), то наука ответит, что вот видите, что предметы падают - "значит" это гравитация. Вот и всё обоснование.
А ещё проще методология выражается в анекдоте: "Сидит человек в Северной Америке в позе лотоса и сложив руки на груди, и выставив два пальца, делает ими странные движения. Проходящий мимо, спрашивает: "Что делаешь?" - "Слонов отгоняю." - "Так их же здесь на тысячи миль нигде нет, они аж в Африке!" - "Значит помогает".
Так дело обстоит, мягко говоря, не только с гравитацией. Так в видении мира появляется контекст. А главное, что контекст не бывает правильным и неправильным, или больше правильным или меньше правильным. Контекст, как категория, уже в силу своего существования - ложь. Это потому, что контекст это и есть суть пыли на наших глазах, что не впускает истинный свет, искажает его.
Напомню о тех, у кого нет контекста и видят они непосредственно в Истине и главное - не более того, что Бог сообщает им о мире. Это те, кем мы не став не войдём в Царство Бога, чьими гражданами они являются изначально. И конечно же, это дети, но больше младенцы, которым открыто (без пыли) то, что закрыто перед мудрыми и разумными этого мира.
Знаю, что сейчас, по привычке, многие добавят к словам Иисуса Христа объяснение контекстом слов апостола... Но может хоть задумаетесь о направлении контекста: ведь не слово Иисуса Христа нуждается в контексте слов апостола, а скорее слова апостола должны восприниматься в контексте слов Иисуса Христа. Это для любителей контекста, книжников и фарисеев.
Если человек непосредственно и в Истине не видит, но хочет быть уважаемым и даже проповедовать, то ему просто необходимы фарисейские исследования, авторитеты и "правильные контексты" на всё и вся. Так и водят хороводы слепцы, вместо того, чтобы двигаться по жизни с Богом и Богом... ведь это не просто жизнь (по токовому словарю), а Жизнь, Иисус Христос. А без этой Жизни всё мертво.
Важно ведь, что свет Истины контекстом заменяют. И исследования только расширяют область затемнения глаз. И как сердцу быть читсым и светлым, когда оно не может видеть?
Доверие Богу в этом смирением принимает только то, что Бог сообщает и не более - это обрезанное сердце, где нет портящего излишка. А что более того оставляет Богу, а это значит, что довольствуется тем, что Бог открывает и не переживает, что больше того не знает, потому что больше того и не надо. Больше того - Бог знает и этого предостаточно ... тем, кто доверяет Богу. Ведь недоверие старается всё знать, всем управлять, быть кузнецом своего счастья - в этом нет Бога. Глупая мудрость мира выражены в атеистическом "Интернационале": "Никто не даст нам избавленья ни царь, ни Бог, и не герой. Добьёмся мы освобожденья своею собственной рукой". Вот так поют идущие в смерти.
Доверие Богу - вот в чём "быть или не быть".
Доверие Богу,
Царствие Божие
Придет Царствие Божие не приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть. e-mail автора:dvrbg@mail.ru сайт автора:личная страница
Прочитано 2339 раз. Голосов 1. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проповеди : ДУХ СВЯТОЙ И МЫ. Весть первая. - В. Навлинский От автора.
1. Вопрос о рождении свыше всегда волновал моё сердце. Духовной литературы на эту тему я не встречал, а те, крайне поверхностные ответы, которые я получал от людей, меня никак не могли удовлетворить. Более того меня всегда поражало с какой несеръёзностью многие подходили к этому вопросу, хотя он настолько велик, что наше место в Вечности полностью зависит от того, рождены мы свыше или нет. Этот вопрос преследовал меня долгие годы. Я буквально вынашивал его в своём сердце и эти строки родились в результате многих духовных мук и личных переживаний.
2. Иллюстрация относится к Вести третьей "Живая скиния". Обозначения к иллюстрации: 1. Ковчег Откровения 2. Стол для хлебов предложения 3. Светильник (Менора) 4. Алтарь для курений
5. Жертвенник для сожжений 6. Чаша для омовений
7. Завеса Святого Святых 8. Завеса Святого
9. Завеса двора 10. Святилище
11. Ограда двора