Алмазом, вставленным в оправу
Житейских наших мелочей,
Живет Он в правом и в неправом,
Он - каждого, и Он - ничей.
Живет Он тайно и незримо,
Знакомый, что нам незнаком -
Мы каждый день проходим мимо
Так, что Его не узнаем.
И Он живет в нас постоянно,
Не принуждая - в этом суть,
Но носит каждый, вот что странно,
В себе самом небесный суд,
Что для кого-то очень горький,
Кому-то - сладкий, словно мёд,
И каждому его настойку
Он приготовив, подает.
И Он, Мудрейший, точно знает -
Кому что дать и прописать,
Свое присутствие скрывает,
И побуждает нас искать.
И если кто-то лишь однажды
Найдет в себе Его внутри,
Он будет видеть Его в каждом
Сквозь все различия черты.
Прочитано 1935 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 1,67
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Гефсимания - Вадим Сафонов У каждого своя Гефсимания.
На этой неделе в ленте промелькнула очередная дата присвоения Нобелевской премии по литературе Борису Пастернаку. От последней, из-за чудовищного давления советской машины, он отказался. Одним из самых знаменитых его произведений является роман \"Доктор Живаго\", о судьбе русской интеллигенции начала 20 века.
Будучи также поэтом, он включил в роман цикл стихов. Самым знаменитым стало \"Гамлет\", которое декламировали многие знаменитые советские актеры 2-ой половины XX века. То самое, в котором \"жизнь прожить - не поле перейти\".
Но меня зацепила другая цитата:\"Если только можно, Авва Отче, чашу эту мимо пронеси\". Эта фраза из молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Это были последние часы, когда Иисус, будучи на свободе, мог предотвратить арест и казнь. И в этот момент он как никогда был близко к нам, обычным людям, находящимся в стрессовых ситуациях. Сотни и тысячи лет после тех драматических событий в Иудее, мы, понимая неотвратимость ужасного, поднимаем глаза к небу и говорим\"да минует меня чаша сия\".
Несколько дней я находился под впечатлением переживаний нет, не собирательного образа Гамлета, или Юрия Живаго, или самого Бориса Пастернака, затравленного после той злополучной Нобелевки. А пронзительного стенания Сына Божия, в котором сплелись переживания всех людей, стоящих перед пропастью.
Сохранен размер и рифма \"Гамлета\" Бориса Пастернака, присутсвуют некоторые аналогии.